Заказчики
Maria Who (Испания),
Thank You Mama! (Португалия),
GiftNature (Турция)
Боль
Все три компании, работая раньше на экспатов выходили на локальную аудиторию, клиенты не знали особенности рынка своей страны, не изучали культурный код
Скиллы
Опросы, тесты, брейншторм, Figma, Illustrator
Тайминг
2022-2023 год
Три слова
на богатом
В рамках сотрудничества с Соленым Маркетингом разрабатывал дизайн соцсетей для Португалии, Испании и Турции, это пробный выход на западную аудиторию, стандарты и ритмы другие, требования более жесткие, но и работать интереснее, так как гораздо понятнее запрос клиента.
Большая часть клиентов – экспаты, эмигранты из Москвы. Ниже постараюсь описать особенности работы с каждым из трех клиентов, все отличные, требовательные к себе и к другим. Их объединяет стремление ассимилироваться, не тащить с собой баги, которые не всегда видны в России.
Это все о смелости, спокойствии и отсутствии стен.
Maria Who
Истории об Испании и продажа картин от популярной художницы
Thank You Mama!
Португальские кофейни с бережным отношением к зерну
GiftNature
Натуральная косметика для всех возрастов от российских производителей
Maria Who
Художница и дизайнер из Лиссабона, Португалия.
Окончила Строгановскую академию изобразительного искусства и дизайна, участвовала в ряде выставок и ярмарок в странах СНГ и Европы. Резидент MAD Marvila, член Artfinder.
Подробнее о Марии и ее творчестве:
https://artfinder.com/artist/mwmaria/about
https://instagram.com/mariawho.painting
Рабочий
процесс
Что делал в рамках сотрудничества?
Разрабатывал палитру, шрифтовые пары, оформление постов и сторис, оформление для Фейсбука (иногда), подбирал элементы и персонажи для дизайна, обходил все стоки с иллюстрациями, что-то покупал, что-то отрисовывал.
Всегда старался беречь основную идею, все проекты о творчестве, творческом отношении к работе, все люди честные и открытые, работать было легко.
Сложные моменты
Лаги временные между вопросом и ответом, не всегда понимал локальный рынок (Португалия), особенности языка, корретный перенос текста по строкам, маркировка текста, тональность сообщений.
Погружался в контекст страны, подкручивал дизы.
Аудитория
проекта
Возраст 25 – 60, пол любой (нравятся и мужчинам и женщинам, из тех, кто купил, большинство – мужчины.
Популярный случай, что это люди, которые связаны с дизайном и архитектурой, архитекторы для себя, дизайнеры интерьера для клиентов.
Запрос от Марины:
Точно не дешёвая романтика в стиле «классической Франции, цветочков и кружки кофе». Важно показать картины в интерьере, зафотошопить их в стоковые фото с разными крутыми интерьерами.
Афишная подача зайдёт здесь очень хорошо. Даже если будем просто ее картины так подписывать или техники рисования.
Если у подписчиков появится ощущение, что у неё сплошь и рядом выставки, это повысит ценность.
Провожу интервью
с Марией
Ей нравится:
Люди, пространство, пейзажи, горы, деревья, небо, воздух, вода, свет, состояния, архитектура, города.
Цвета – голубой, оттенки розового, серого, золотого, оранжевого, красный, темно синий и темно красный, розовый и зеленый, розовый и золотистый, голубой и золотистый. Белый. Синий и белый. К экспериментам готова!
Ей не нравится:
Фиолетовый точно не стоит, кричащие сочетания цветов, обилие смайликов, грузная визуальная часть, вульгарность, плохой дизайн 🙂
Итоги брейншторма:
Thank
You Mama!
Thank You Mama! это про уют, чувство юмора и тёплый приём. Поэтому нашей задачей было сохранить жизнь, а не сделать аккаунт безликим.
Хозяйка развивает свой личный бренд и ведет консалтинг по открытию кофеен и ресторанов, а также является кофейным экспертом.
Основная фишка проекта – это харизма хозяйки заведения, она активно участвует в его жизни проводит мероприятия, то есть это уже больше клуб по интересам, сообщество, в котором создана семейная атмосфера, Анна хочет ее сохранить и научиться масштабировать на свои другие заведения:
Брендинг и визуал
для соцсетей
У ребят из Thank You Mama! на старте был отличный брендбук, я расширил его на соцсети, взяв базовую палитру и добавив геометрию в виде масок для фото.
Сложности
Сильный брендбук обязывал делать все четко по предложенным паттернам, при этом была задача максимально разнообразить подачу, несколько подходов и сработались.
Пожелания от Анны
Важно чтобы меня видели, как человека, который несет европейские ценности: любовь, баланс, спокойствие. Всё что выходит за рамки нормальности – люблю, креативные идеи в оформлении, нестандартный подход, но при этом деликатный, нет роскоши, да минимализму!
На основе референсов собрал две сетки для Инстаграма, использовал коллажи, чередовал фото с сочными цветами подложки:
Интервью
с Анной
Что нравится:
Минимализм, криповость, светлые тона и аккуратная, но при этом небанальная подача, много воздуха, техника коллажа, мозаика, черно-белые фильмы, уют, аромат кофе и все оттенки кофейного, плитка на полу, вежливость.
Что не нравится:
Банальная подача с акцентом на рисунки кофейных кружек, фотографии блюд и инстаграм-формат подачи заведения, идеальность, глянец, отсутствие жизни в моменте, социальная дистанция.
Отзыв о работе:
Второй вариант понравился уже лучше, когда ушли от ярких цветов, можно попробовать еще пойти в сторону коллажей и небольших долей текста на изображении. Часть фото можно вообще оставлять без текста.
Gift Nature
Ребята производят органическую уходовую косметику, базовые и эфирные масла, аксессуаров для спа-процедур и ароматерапии из разных уголков мира для ценителей натуральных природных продуктов без консервантов, синтетики и прочих веществ.
Базируются в России, решили выходить на международный рынок.
Разработка дизайна
От Гифтнейчр на входе был логотип и примерные пожелания к дизайну, важно было сделать его ярким, немного неоновым, при этом постараться выдержать аптекарский стиль, оставить долю строгости и не сильно уходить в развлекалово, оставляя чувство о продукте как о дорогом, ценном, помогающем.
Шрифты и палитра
Отлично показал себя шрифт Heading Now, с его вариативностью толщин и строгим начертанием, изменением ширины подчеркивающее ритмичное обращение к читателю.
Также интересным решением было использовать тональность кожи в цветовой палитре проекта, а в качестве хайлайтсов Инстаграм заюзать эффекты здоровой (и не очень) кожи, чтобы подчеркнуть назначение продукции Гифтнейчр:
Интервью
с Gift Nature
Отзыв о дизайне:
Ярко, современно, технично.
Хотелось бы больше видеть самого продукта, пока больше дизайна чем товара, надеемся после фотосессии товаров это изменится. Радует попадание в целевую, интересно решили с хайлайтсами, спасибо.
Что понравилось
Яркость, четкая подача, графические эффекты, переходы между слайдами, интеграция фотографий в контент, обтравочные маски в виде пятен, разнообразие светлых оттенков, умение применять контраст в работе, чередование светлых и темных слайдов в ленте.
Что не понравилось
Градус пёстрости иногда выходил за пределы допустимого, очень важно было не уйти в сектор «жевачки и чипсов», потому на первых этапах корректировали все сеты сторис и постов, решено было яркость пустить в сторис а посты сделать более аккуратными, чтобы общая лента при первом заходе говорила о продукте как о вещи «из аптеки»:
Благодарности
Марине из проекта Marina Who за доверие, то, что смогла перешагнуть через скромность и помочь выстроить ей интересный бренд с активным вовлечением аудитории.
Я был максимально бережлив в подаче, сбалансировал рассказ о творчестве с контентом, продающим работы.
Анне Лисбоа из проекта Thank You Mama за терпеливость, желание пробовать новые концепты, умение собраться и с засученными рукавами войти в процесс разработки.
У Анны потрясающий вкус и чутье, этот человек знает, что нужно, потому было и сложно и просто, но мы все сделали.
Команде Гифтнейчр за ответственный бизнес, качественной подход к рекламе (нам прислали исходники продукции для знакомства) и готовность к экспериментам.
Этот проект мне понравился, хотя я ни не являюсь целевой, но посыл и миссия ребят вдохновляют.