Анлок.
Экстренная помощь твоей голове

Уметь знать и любить

Заказчик

Эвент-агентство Брусника, Москва

Боль

За три года обновили пять городских парков, бюджета на рекламу нет, карантин, при этом презентовать парки очень хочется

Скиллы

Опросы, брейншторм, Figma, Illustrator

Тайминг

Лето 2020.
Две недели

Контекст

Проект UNLOCK это центр изменений, готовящий вдохновляющие и образовательные программы и курсы для открытия своей аутентичности и роста.

Ребята открыли агентство Брусника в Москве, релоцировались в Турцию, потом в Сербию и не намерены останавливаться, генерят онлайн-проекты, а я помогаю им в оформлении. Анлок получился живым, с прицелом на западную аудиторию, но пока на русском языке.

О чём я хочу расказать:

Концепция
Описание и вводные
Референсы для афиш и постов
Рабочий процесс
Ключевые особенности
Аудитория, опросы и анализ
Профит, выводы и факапы
Благодарности

Описание и вводные

Анлок – это большой курс по аутентичности, состоящий из интенсивов и мини курсов – это 2-3 дневные коучинговые программы. Темы: аутентичность и счастье, творчество и коллаборации, планирование личного трека и тд.

В программах и мини-курсах надо отрисовать методички и гайды для практической работы участников – дизайн минимальный, тут главное будет смысл.

Девники, ежедневники и карточки (типа мак-карты, карточки с глубокими вопросами для самостоятельной работы) – у каждого нужно оформить свой дизайн, но можно держать в голове, а также сделать обложки для видеоподкаста «Я не договорила».

Референсы
для афиш и постов ↓

Ребята показали подборку из плакатов, сочетающих смелую типографику, контрастные сочетания с засечками и без, маски для портретов героев и простую геометрию для фона.

Но в ходе тестирования оказалось сложно создавать маски для ряда героев, не всегда корректно вырезка ложилась на лицо, приходилось кадрировать изображение или добирать в Фотошопе.

Стало понятно что без навыков у клиента это сделать просто не получится, и я выбрал другой референс для отображения профилей участников проекта, более простой в работе:

Решение

Название проекта Unlock дало толчок образу с оттиском пальца, который был отрисован в виде паттерна и применялся в качестве фона и маски объектов. Было отрисовано два варианта, с толстыми и тонкими линиями, которые легли в основу двух версий.

Понравились обе, потому было решено их комбинировать. были созданы светлая и темная темы оформления, цветовая палитра и элементы фона, маски обтравки портретов, набор хайлайтов для сторис.

Были отрисованы варианты текстовых карточек, карточек с иллюстрациями и вставками в виде полезных книг и фильмов. Отдельно были показаны представления каруселей карточек для серий высказываний, с прямой речью мудрецов и мэтров психологии.

Подбираю шрифты

Для максимальной читаемости текста я взял отлично зарекомендовавший себя TT Hoves, два его начертания от команды Ивана Гладких и очаровательный шрифт GT Eesti, бесплатный для некоммерции от эстонцев Reto Moser.

Делаю логотип

У ребят было простое и понятное желание: чтобы логотип сразу говорил, что это про расслабленность и спокойствие. А где городской житель чувствует себя расслабленно и вольготно?

На море. Поэтому сделали базовую цветную версию лого в светах закатного солнца, такое Маями на максималках. И добавили два версии оттиска пальца, который удачно образовал букву U (Unlock).

Также сделаны вертикальная, малая версия лого, и одноцветная версия. Выдохнул и иду дальше.

Айдентика
для соцсетей

Основное использование брендбука: сайт, соцсети, таргет.

В соцсетях будут – афиши и приглашение на курсы, интенсивы, отзывы и кейсы тех, кто прошел программу, истории и цитаты ребят, приглашенные гости/спикеры программ и их истории.

Основной акцент был сделан на графику, теплые тона и мягкие переходы, градиентные переливы цвета, чтобы передать атмосферу очной сессии с психологом. Весь контент по сути это о помощи другим и важности бережливого отношения к себе.

Также отрисовал кейсы каруселей с историями развития персонажей, полезными советами и анонсами книг, которыми авторы канала хотят поделиться с читателем:

Порыскал по волшебному Icons8 и нашел хорошую и объемную подборку иллюстраций, которые можно использовать для работ, оставил ребятам ссылку для выкупа остальных наборов графики.

Благодарен художникам, которые заливают свои работы на стоки, это всегда радует и вдохновляет:

Дизайн консультаций
на Ютубе

Строго, лаконично, две версии шрифтов, Эсти и жирное начертание TT Travels.

Пожелание от Ани: Наш канал будет довольно домашний, без какого-то супер-монтажа и студийной съемки. Над обложкой можно не сильно заморачиваться, просто хочется чтобы она была хоть немного в общем стиле, но без заморочек.

Анализ аудитории

Это молодые и взрослые трудоголики из городов-миллионников, которые любят впахивать и тихо едут крышей в дедлайн, мамы после родов, те, кто пережил травмирующее детство и не может работать продуктивно, так как постоянно переживает над тем «а все ли я правильно сделал, мам?».

Также тут достаточно людей с опытом выгорания, неумением простроить границы, болезненным опытом взаимодействия в отношениях.

Итак, вот их примерный психологический портрет:


Cтудентка Дарья

Раньше была легкомысленной болтушкой, а недавно взяла ипотеку в Москве и поняла, что не вывозит. Старается ловить уплывающую самооценку, потому что на новой работе не любят депрессивных.


Медиаблоггер Глафира

Ведет блог про ментальное здоровье на ютубе и краем глаза мониторит всех, с кого можно было бы стянуть аудиторию, готова к партнерским предложениям)


Прораб Семен Семенович

Всю жизнь работал на заводе и попал под сокращение из-за автоматизации процессов. Новый мир не радует, куча непонятных профессий, хочет найти себя и понимание того, куда идти.

Профит,
выводы
и факапы

Первый факап – оказалось, что не все знают Фигму, от попыток все перенести в Канву быстро отказались и ограничились несколькими бесплатными курсами по ее азам. Собственно проект живет и здравствует, у меня есть подозрение что ребята ограничились бесплатными версиями иллюстраций, остараюсь деликатно им намекнуть. Проект заметно выделяется на фоне ряда пабликов, не имеющих дизайнерского движка под капотом, но надо отдать должное, у ребят отличный вкус, для них качество было важнее времени и стоимости.

Основной профит у ребят – возможность не обращаясь в СММ агентство получить качественный дизайн ленты, а с текстами они умеют работать, так что всё будет отлично у них и у тех, кто будет сотрудничать с ними. Всех вылечат и все будут здравы и медитативны.

Намерен проводить чекап ленты, в Фигме это делать просто, по критичным моментам выставляю комментарии или беру руль на себя, исправляя явные косяки.

Собрал прототип ленты в Фигме, презентовал клиенту, выглядит свежо и масштабируемо

Благодарности

Николаю Морозову и Ане из Брусники, доверившихся мне и давших кард-бланш для качественной работы. Пусть им везёт с клиентами, как и мне!

Волшебным шрифтовикам, создавшим TT Hoves и шрифт GT Eesti, которые передали суть проекта, не добавив лишнего, и не отняв, строго, современно, лаконично.

Иллюстраторам набора Sammy Line от Elisabet Guba и Woolly от Tanya Krasutska за время, творчество, отменный вкус и то, что делятся своими работами.

Брендбук проекта

Еще крутой проект с Брусникой