Один семь ноль три

Айдентика для необычного городского медиа

Заказчик

Инициативная группа горожан, грантовый проект

Боль

В Липецке нет современных форматов общения города с молодыми, город меняется, а говорить об этом с моложыми некому

Скиллы

Опросы, брейншторм, Figma, Illustrator

Тайминг

2021-2023

Контекст

Что такое один семь ноль три медиа?

Это креативное городское медиа, в котором я был в роли дизайнера и консультанта по ряду вопросов. Я много сотрудничаю с Липецком, часто приглашают если нужно быстро и качественно решить проблему. Я – графический решала.

В городе практически нет серьезных медиа-проектов, так как раньше не было и поводов, но последнее время бизнес чувствует себя хорошо, город развивается, хорошеет, как-то все воспряли от столетнего сна и поняли, что могут и хотят делать хорошо. Собственно появилось несколько фестивалей, целый остров для них нашли, изменились механики городских обсуждений, появилось много событий, которые уже нужно было освещать.

О чём я расскажу дальше:

Цели и задачи медиа
Создание лого
Шрифты и цвета
Фирменный мерч
Достижения
Благодарности

Цели и задачи медиа

Показать людей, места и проекты города, сформировать сообщество, поддерживать позитивный образ города, без ложного «патриотизма», там правда есть, чему радоваться.

По брендом также формировалось несколько конкурсов для фотографов и видеографов, приглашались специалисты, то есть это не только про освещение, еще и создание нового. Аудиторию набрали быстро, и дальше расширяли поле интересов проекта.

Поэтому был важен качественный масштабируемый брендинг, который мог расширятся, охватывать разные направления, быть узнаваемым и меняющимся.

Оценка участия в проекте

На старте 1703 не имел никакой визуальной концепции, это был грантовая история, в которой нам за несколько месяцев нужно было получить достаточно весомую органическую аудиторию на новый проект.

Я изучил референсные проекты, проекты, смежные по подаче, энергии, обычно это были неформальные молодежные издания, которые близки по тематике, но обычно у них не было такого большого числа форматов, потому я изучал еще и видео-интервью. Но в целом понимание было.

Считаю что баланс был выбран правильно, проект набрал обороты очень сильно, и именно за счет органического трафика, мы достаточно мало включали в бюджет на рекламу.

Аудитория


Подростки 14-19 лет, которым интересна городская движуха, профессии, где можно себя попробовать, стажировки и опенколлы, городские конкурсы архитектуры и дизайна.

Для них делаем ресерч городских событий и приглашаем в жизнь города.


Старшее поколение, ему интересны интервью с важными людьми в области культуры: театра, кино, интересные рассказы про прошлое Липецка.

Больше акцент на спокойное видео, уместные и деликатные вопросы.


Серьезные ребята, часто из бизнеса, которым важно быстро и качественно получать информацию о интересных городских местах, кафе, барах, общественных пространствах.

Мониторим город на предмет новых мест, публикуем интервью с лидерами бизнес-индустрии.

Создаю лого

Меня пригласили в проект, когда название было выбрано и утверждено. 1703 – это год рождения Липецка \ Питера. Да, вот такое странное братство. Вариант спорный, но что сделано то сделано, работаю с тем, что есть.

Ищу в городе узнаваемые всем символы, чтобы соткать лого из городской ткани. В центре города есть памятник Второй Мировой, интересный по стилистике написания букв, они рельефные, это одно из самых узнаваемых мест города.

Делаю первый подход, пробую грубые рельефные начертания:

Пробую трансформировать под разные форматы экранов, играю с формой:

Набираю логотип, трансформирую его для читабельности, накидываю альтернативные цвета для темного фона:

И финалю лого, понимая, что нужно делать альтернативную версию, если первая не пройдет тесты на читабельность, вздыхаю, понимая что скорее всего так и будет.

Важна
альтернатива

Было понятно, что есть риск сделать лого нечитаемым, начал смотреть через что создать новую концепцию и зацепился за интересную особенность образования даты в русском языке.

Текущий год можно отбивать апострофом, например ’23 может означать только 2023 год, но никак не 1923, такая особенность.

Представляю, как здорово будет все это анимировать, как интересно из кадра в кадру будет переходить катящийся круг, рисую на подложке, добавляя эффект зрачка, не забывая, что мы про медиа и про визуальную культуру города:

Шрифты
и цвета

Базовый шрифт, который использовался в проекте на старте это мощный и дерзкий MIRATRIX от Creative Tacos, да еще и свободный. геометрический брутальный гротеск с сильной яркой подачей, то что нужно:

Хорошо себя повёл в макетах, много было споров о читаемости, поэтому ищем шрифт для длинных заголовков и текста. Его оставили для коротких сильных сообщений.

Дополнительно я включил в сюжет широкую версиюшрифта Pelinka от студии Jehoo Creative, с более читаемым начертанием для больших заголовков, афиш, ярких сообщений:

Так получилось развести общую линию сюжетов о городе и афиши, которые к тому времени выделились в отдельный формат, шрифт хорошо входит в композицию, к кириллице нет претензий.

Пробую выстроить сетку проекта и применяю разные комбинации шрифтов:

Палитра
и цветовая сетка

Пробуем их на разных форматах событий и мероприятий, формируем ленту, немного начинают плыть цвета, фиксирую палитру, стараюсь чекать, что на выходе в Инсте.

Выстраиваю визуальную сетку, проверяю ее на связность:

Тестирую
дизайн ленты

И понимаю что тумач, слишком много фото, слишком жирно и мало воздуха, осознаю что важно разрядки делать фоном. Сижу и думаю о новых форматах.

Добавляю фоновые вставки, убираю густоту из композиции, становится легче и сбалансированнее и веселее, плюс можно всегда подкрутить общий поток ленты цветами фона, разбавить.

Cтановится лучше и пишут комплименты в личку:

Мерч

Собираю палитру проекта, маски букв и цифр уже готовы, пробую делать цветовые композиции. Решили уйти от яркости в сторону оттенков, тестирую, как всё это будет выглядеть на печати:

Шаблоны
афиш

Подготавливаю шаблоны, пробую сочетания цветов, подкручиваю контраст.

В будущем мы достаточно резко поменяли оформление афиш, покажу позже, но пока вот такая аккуратная подача понравилась.

Пробуем новое оформление афиш, готовимся к запуску медиа-контента:

Оформление Youtube

Оформление ленты сделал достаточно аккуратным, чтобы привлечь внимание к красивому кадру, было снято шестьдесят три ролика, часть из них по сути была мини-фильмами о городе:

Достижения медиапроекта

Проект взяли на роль главного инфопартнера фестиваля RockFoxFest 2022, который вообще чудом состоялся.

Под брендом СМИ прошло 10 выставок о городских жителях и архитектуре, несколько благотоворительных мероприятий, даже делали огороды в городе для зумеров, провели оранжерейный фестиваль.

Была снята серия роликов «Велорайон» о пользе велоезды и показали красоту города. Я оформил овероверовердофига интервью с самыми культовыми жителями города в уютной студии.

И все это за год с небольшим, ставку сделали на дизайн и искренность, подачу, непохожую на обычные региональные городские СМИ.

Благодарности

Администрации Липецка и Елене Гудлиной за доверие, шанс научиться новому в интересном и большом проекте, с командой из дюжины человек, за терпеливость, тактичность, профессионализм и комфортный рабочий ритм.

Алене Алексеевой из Salty Marketing, другу и профессионалу за включение в проект в его ранней стадии, за четкие грамотные действия по расширению аудитории, за тех профессионалов, которых смогла собрать за короткое время, за широкий органический трафик.

Команде проекта, Александру, Люси Лью, всем всем, Сергею Авилову за промоушн, читателям проекта, которые ждут новых выпусков, всех наших героев выпусков.

Режиссерам, монтажерам, группе выпуска медиа.

Нашим спонсорам и благотворителям, которые помогали финансово, парнтерским проектам, тем, кто помогал делать выставки, кто вкладывался временем и нервами, тем, кто любит место, в котором живёт.

Презентация проекта

Исходники в Фигме