Восход.
Центр устойчивого
развития города

Простое общение администрации города с жителями

Концепция

Не прятаться от людей за дверьми

Чтобы город развивался, ему важна связность поколений. В администрацию города молодые идут неохотно: платят мало, головняка много, самое главное – низкая эффективность процессов.

Новая администрация внедряет европейскую модель управления городом на нескольких направлениях: туризм, экология, молодежная политика и благоустройство городской среды.

Для этого был организован Центр устойчивого развития, с единым рабочим пространством для всех сотрудников, общим опенспейсом. Личных кабинетов нет ни у кого – это было принципиальное решение.

Далее я расскажу про:

Особенности центра развития

Это кластер, который объединит государственные учреждения и творческое сообщество инициативных жителей.

Пространство будет открыто для горожан в рамках ряда мероприятий, будет работает по классической европейской схеме, когда для планирования создаются мини-группы из представителей администрации, экспертов и горожан, то есть дизайн проекта должен быть многоуровневым, быть визитной карточкой руководства, но при этом говорить на понятном языке с теми, чьи налоги он тратит.

Здорово то, что было оставлено название Восход, которое относится к молодежному кафе, находившемуся на этом месте в советские годы

Логотип

В Липецке много советского модернизма, который после девяностых плавно деградировал, особенно проблемная зона – вывески. Рекламный ажиотаж, восприятие вывески как рекламного блока привело к вакханалии и деградации визуальной городской среды.

Когда смотришь на старые фотографии города становится грустно, с годами в лучшуу сторону ничего не поменялось, потому меня очень радует, что целому ряду объектов городской среды возвращают первозданный вид.

Потому было решено восстановить старую надпись, сделав ее боле аккуратной, учитывая необходимость использования в полиграфии, на мобильных устройствах, то есть разрабатывались версии малого лого, вписанной в квадрат эмблемы и базового логотипа:

Также создал эмблемы центра для фирменного мерча и сувенирной продукции, значков, с стилизацией под синтвейв, в качестве эмблемы использовал перевернутую стартовую букву базового лого, которая создала эффект свода.

В дальнейшем я буду активно его использовать:

Палитра и паттерны

Разработал решения в строгой и яркой палитре.

Первое будем использовать для внешних нужд, вторым баловать себя в серые ноябрьские дни.

Паттерны и персонажи общие, меняю цвета и в раде случаев использую градиент вместо заливки.

Итак, летняя тема, и осенняя, для тех, у кого кровоточит при виде градиентов в стиле Майами-Бич:

На этапе тестирования не был выбран шрифт,
в тестах используются Futura PT от Пола Реннера и Body Grotesque от Zetafonts.

Устройство
и интерьер центра

Центр предназначен для эффективного рабочего пространства у сотрудников. Опенспейс с многофункциональным залом-трансформером для открытых и закрытых мероприятий.

Отдельный коворкинг для некоммерческих мероприятий, четкое разделение на открытую и закрытую зоны.

Полиграфия

Для центра разработан алфавит, который легко использовать при создании постеров и афиш, также крупные буквы хорошо кладутся на майки и худи:

Мерч

Используем паттерны для яркой сувенирной и подарочной продукции, маек для волонтеров и персонала центра.

Ребята планируют проводить много конкурсов, так как центр намерен активно поощрять городских жителей к вовлечению в городские проекты:

Ну и для того, чтобы люди вовремя узнавали о будущих событиях, а среди них архитектурный фестиваль, массовые городские чтения я сделал лаконичные макеты для афиш:

Благодарности

Администрации Липецка за творческий и нестандартный подход к формированию городской повестки, понимание востребованности нового формата администрирования среды.

Городской инициативной команде, для которых этот проект сделан, тем, кто верит в качественные изменения городской среды и готов в них участвовать.

Департаменту туризма, спорта, экологии, которые приняли условия игры, в которых общение максимально открыто и бережливо к людям, живущим в городе, то, что их желание пробовать новое перевесило консерватизм.

Презентация АНО Восход

Брендбук проекта