Заказчик
Администрация города Липецка, Завод НЛМК
Боль
Дедлайн, день города внезапно наступил, да еще и срочно нужен мерч для работников НЛМК
Скиллы
Брейншторм, Figma, Illustrator, Photoshop
Тайминг
Лето 2022.
Три недели.
Ставка на брутализм
Меня пригласили в проект на стадии разработки и согласования визуального решения для дня города, основной запрос клиента был на неформальную, нестандартную подачу и разработку фирменной айдентики для городской среды.
С Липецком основная сложность в том, что это город в парадигме «Завод-Курорт», но все нещадно эксплуатируют его курортную составляющую. В этот раз я решил проработать айдентику более брутально, тем более, что одним из заказчиков был НЛМК.
Сама заводская брутальная составляющая не менее интересна в работе, в городе есть чувство что брутально это тяжело и неуютно, попробую поработать с этим.
Контекст
Каким администрация представляет день города в новом формате?
Локальным. В Липецке любят собрать всех на центральной площади города, позвать Лепса и зарядить праздник, после которого два дня отходят от уборки дворники.
Это никуда не годится, потому было решено провести несколько локальных мероприятий в рамках одного большого. Для этого была создана айдентика для малых городских локаций, которая отражала дух места и могла бы быть использована далее в дизайне мерча и сувениров.
Игровым. Был выбран игровой формат взаимодействия с жителями, который помогает через шарады, конкурсы, городские квесты узнать о городе больше.
Отдельно выделили категорию приезжих, у которых нет глубокой связи с городом, для них был показан спектакль о городских жителях.
Визуальное исследование
Смотрю по сторонам. Город это всё, что меня окружает, мелкие, незаметные детали, которые с детства были рядом. Настолько привычные, что уже перестал их замечать.
Беру сложные цвета и смелые шрифты. Но это как при знакомстве, вроде и раздражает человек, а глаз оторвать не можешь.
Магия момента, который хочется продлить, изучить сложную форму, понять её природу.
Вспоминаю любимые места, их особенности, которые и делают их уникальными и узнаваемыми, в городе много мест, с которыми плотно работали последнее время, постепенно обновляются общественные пространства.
Создаю маркеры главных городских смыслов и представляю их в примитивной брутальной форме, для того, чтобы далее использовать их в качестве паттернов на постерах и мерче.

В рамках поддержки для города в соцсетях я разработал серию постеров с героями советских фильмов в знаковых местах Липецка.








Шрифты
Для заголовков и диалога с жителями используется шрифт PELINKA, капсом и без него, широкая версия.
Ребусы отрисованы символьными шрифтами и находкой – шрифтом KANIBAL, хорошо гармонирующим со строгой цветовой палитрой проекта.

Шрифт разработан студией Jehoo Creative и бесплатен для некоммерческого использования.

Шрифт разработан сербским шрифтовым дизайнером Милошем Златовичем, бесплатен для некоммерческого использования.
Целевая
аудитория
В Липецке на больших праздниках часто забывают про то, что в городе молодежь. С новым руководством это было решено изменить и акцент на молодых позволяет проводить более смелые решения.
Зеленый остров как самое шумное место праздника был отдан под опен эйр, Нижний парк остался тихим, а Быханов сад уютным. За несколько лет после реконструкции парков за каждым устоялась политика проведения мероприятий.
Мы пригласили на праздник и юных и взрослых жителей, разделив их по видам досуга. Мероприятие проходило на набережной Зеленого Острова, в Быхановом саду, Верхнем и Нижнем парке.

Оформление входной зоны опен-эйра на Зеленом острове
Дарья, 26 лет.
Дизайнер одежды
Выбрала для себя опен-эйр на набережной, но в дневное время, во время чилл-аут сессии, в формате пикника с подругами
Олег, 20 лет.
Студент политеха
Праздновал день города на малой сцене в Быхановом саду, вечером пешком дошел до Нижнего парка, продолжил праздник там
Марина, 56 лет
Педагог средней школы
Узнала от учеников о том, что праздник будет проходить на нескольких локациях, больше всего понравилось в Нижнем парке
Решение
Разрабатываю лого
Здесь буду использовать шрифтовой логотип. Но зато какой шрифт – Каннибал, и использование этого шрифта оправдано. 2022 год был годом воды в Липецке – пригласили Проектную студию 8 из Казани, чтобы помочь расчистить Липовку, реку, которая и дала название городу.
Река в плачевном состоянии, и наконец про нее вспомнили. Также в этот год расчистили и облагородили две набережные, создали план восстановления зелено-водного каркаса. То есть воды (в хорошем смысле) было много, и это я подчеркнул в логотипе.
Также была разработана более читаемая версия, на основе шрифта Pelinka и эмблема, для нее просто взял самый знаковый символ:




Тестирую полиграфию
Придумал интересную и запоминающуюся айдентику для районов, знакомых всем. Поместил знакомых персонажей в знакомые локации, и это дало хороший эффект, словно реку времени пустил вспять.
Сложно было подобрать героев, грамотно выбрать контекст, на плакатах ниже близкие мне лично места: ДК НЛМК, Комсомольский пруд, Кинотеатр Космос, Драмтеатр и Центральный Универмаг.
Это несложно, но интересно. Формирую брутальные паттерны и примеряю ее на обычную городскую среду. Замысел – посмотреть, насколько такая гамма и подача будут сочетаемы с обычными пейзажами промышленных районов Липецка.
В городе сейчас огромный запрос на восстановление прежнего исторического облика, старых советских вывесок, также дальше я использую это для создания хорошей ламповой ленты в соцсетях.





Брендирование районов
Здесь провели коллабу с чудесными Ambidex Design которые ранее создали подборку леттерингов для районов города. У каждого свой узнаваемый флёр, который и постарались передать. Вообще планируется более серьезное развитие айдентики городских локаций.
В рамках брендирования также созданы узнаваемые паттерны для основных городских элементов:




Город-загадка
Использовал шрифт Kanibal, чтобы оформить названия известных мест с помощью ребусов. Например, названия районов, культовых мест города.
Это позволило привлечь внимание к устоявшимся названиям, создать момент игры при взаимодействии с городской средой.
Приём ребуса хорошо подходит для обозначения знакомых мест, так как угадывать их проще.


Локальная идентичность
Также была создана отсылка к известному стихотворению Бродского «Аптека. Улица. Фонарь» для короткого экскурса в самые популярные места города.
Плакаты адресованы местным жителям, например, плакат про битлов это общегородской мем, у нас стоит очень известный памятник, который в народе прозвали «Битлы».
Вот обратить внимание на такие устоявшиеся локальные особенности города и было важно, они есть в общем поле, но не подсвечены часто, горожане не ценят их.
Оформление
соцсетей
Тому, кто живёт в Липецке знаком каждый его закоулок, но тем необычнее, когда в его интерьеры попадают персонажи из известных фильмов.
Для Инстаграм было решено сместить фокус с советских персонажей на более узнаваемых аудитории 1703 киноперсонажей.
Дедпул переводит бабушек через дорогу, Айс Вентура кормит голубей в Нижнем парке, а Джокер спускается в переход со старинной мозаикой петровских времен.
Метрики показали очень большую активность у этих постов, часть из них сопровождалась интересными историями, которые я придумывал, помещал известных всем персонажей в известные локации и случалась магия:
Инфопартнёры:
День города анонсировали через медиа-ресурс 1703, которым я занимался параллельно






Мерч для НЛМК
и сувенирка
В партнёрстве с комбинатом НЛМК разработал линейку мерча, которую не стыдно было бы надеть не только рабочему завода, но и его сыну, свату, брату. Всем.
Опросы показали хорошее восприятие, одежда получилась приятная и нейтральная, с акцентом на типографику и внутренний юмор организации, ее особенности, которые знакомы только внутри. Также по запросу разработал оформление кофейных стаканов, кружек, прочей мелочи.
Завод НЛМК является градообразующим для Липецка, большая доля населения так или иначе связана с ним.




Результат
Грамотно была оказана поддержка события через соцсети, здесь сложилось из-за того, что новое медиа, в создании которого я участвовал раскрутилось достаточно быстро. Стало понятно, насколько важно сильное городское СМИ, Липецк не очень большой, поэтому мы рассчитывали на качественную, нестандартную подачу материалов о событиях.
Часть слишком смелых решений безбожно зарезали, но в части локаций я сохранил фирменный стиль эвента, самое главное то, что эта проба позволила в будущем создать качественный графический ряд к круглой дате.
Администрация получила новый формат общения и увидела, что он работает, осмелела и перешла к сложным цветам в дизайне городских пространств.
Завод получил мерч, который (по тому, что мне сказали) понравился, я угадал, что важно использовать максимально нейтральные цвета, попробовать взять скорее идеей, чем формой.
Я получил хороший вайб от процесса и рад, что все успел, хотя это казалось невозможным.
Благодарности
Администрации города Липецка за содействие и зеленый свет новым идеям
Лично Марии Золотаревой за помощь в контроле за печатью полиграфии, маек, сувенирной продукции
Группе Ambidex Design за разработку брендинга городских районов, смелый и бережливый подход в леттеринге