Липецк 319

День города в новом формате

Заказчик

Администрация города Липецка, Завод НЛМК

Боль

Дедлайн, день города внезапно наступил, да еще и срочно нужен мерч для работников НЛМК

Скиллы

Брейншторм, Figma, Illustrator, Photoshop

Тайминг

Лето 2022.
Три недели.

Ставка
на брутализм

Меня пригласили в проект на стадии разработки и согласования визуального решения для дня города, основной запрос клиента был на неформальную, нестандартную подачу и разработку фирменной айдентики для городской среды.

С Липецком основная сложность в том, что это город в парадигме «Завод-Курорт», но все нещадно эксплуатируют его курортную составляющую. В этот раз я решил проработать айдентику более брутально, тем более, что одним из заказчиков был НЛМК.

Сама заводская брутальная составляющая не менее интересна в работе, в городе есть чувство что брутально это тяжело и неуютно, попробую поработать с этим.

Каким я хочу видеть День города?

Локальным

В Липецке любят собрать всех на центральной площади города, позвать Лепса и зарядить праздник, после которого два дня отходят от уборки дворники.

Это никуда не годится, потому было решено провести несколько локальных мероприятий в рамках одного большого. Для этого была создана айдентика для малых городских локаций, которая отражала дух места и могла бы быть использована далее в дизайне мерча и сувениров.

Игровым

Был выбран игровой формат взаимодействия с жителями, который помогает через шарады, конкурсы, городские квесты узнать о городе больше.

Отдельно выделили категорию приезжих, у которых нет глубокой связи с городом, для них был показан спектакль о городских жителях.

Исследую
образы города

Смотрю по сторонам. Город это всё, что меня окружает, мелкие, незаметные детали, которые с детства были рядом. Настолько привычные, что уже перестал их замечать.

Беру сложные цвета и смелые шрифты. Но это как при знакомстве, вроде и раздражает человек, а глаз оторвать не можешь. Магия момента, который хочется продлить, изучить сложную форму, понять её природу.

Вспоминаю любимые места, их особенности, которые и делают их уникальными и узнаваемыми, в городе много мест, с которыми плотно работали последнее время, постепенно обновляются общественные пространства.

Создаю маркеры главных городских смыслов и представляю их в примитивной брутальной форме, для того, чтобы далее использовать их в качестве паттернов на постерах и мерче.

Шрифты

Для заголовков и диалога с жителями используется шрифт PELINKA, капсом и без него, широкая версия.

Ребусы отрисованы символьными шрифтами и находкой – шрифтом KANIBAL, хорошо гармонирующим со строгой цветовой палитрой проекта.


Шрифт разработан студией Jehoo Creative и бесплатен для некоммерческого использования.


Шрифт разработан сербским шрифтовым дизайнером Милошем Златовичем, бесплатен для некоммерческого использования.

Целевая
аудитория

В Липецке на больших праздниках часто забывают про то, что в городе молодежь. С новым руководством это было решено изменить и акцент на молодых позволяет проводить более смелые решения.

Зеленый остров как самое шумное место праздника был отдан под опен эйр, Нижний парк остался тихим, а Быханов сад уютным. За несколько лет после реконструкции парков за каждым устоялась политика проведения мероприятий.

Мы пригласили на праздник и юных и взрослых жителей, разделив их по видам досуга. Мероприятие проходило на набережной Зеленого Острова, в Быхановом саду, Верхнем и Нижнем парке.

Оформление входной зоны опен-эйра на Зеленом острове

Дарья, 26 лет.
Дизайнер одежды

Выбрала для себя опен-эйр на набережной, но в дневное время, во время чилл-аут сессии, в формате пикника с подругами

Олег, 20 лет.
Студент политеха

Праздновал день города на малой сцене в Быхановом саду, вечером пешком дошел до Нижнего парка, продолжил праздник там

Марина, 56 лет
Педагог средней школы

Узнала от учеников о том, что праздник будет проходить на нескольких локациях, больше всего понравилось в Нижнем парке

Логотип

Здесь буду использовать шрифтовой логотип. Но зато какой шрифт – Каннибал, и использование этого шрифта оправдано. 2022 год был годом воды в Липецке – пригласили Проектную студию 8 из Казани, чтобы помочь расчистить Липовку, реку, которая и дала название городу.

Река в плачевном состоянии, и наконец про нее вспомнили. Также в этот год расчистили и облагородили две набережные, создали план восстановления зелено-водного каркаса. То есть воды (в хорошем смысле) было много, и это я подчеркнул в логотипе.

Также была разработана более читаемая версия, на основе шрифта Pelinka и эмблема, для нее просто взял самый знаковый символ и в ряде случаев буду использовать малую версию логотипа с девяткой,которая особенно удачно показывает водный рельеф.

Для ряда носителей была разработано менее сложное представление логотипа, на основе шрифта Pelinka.

Тестирую полиграфию

Придумал интересную и запоминающуюся айдентику для районов, знакомых всем. Поместил знакомых персонажей в знакомые локации, и это дало хороший эффект, словно реку времени пустил вспять.

Сложно было подобрать героев, грамотно выбрать контекст, на плакатах ниже близкие мне лично места: ДК НЛМК, Комсомольский пруд, Кинотеатр Космос, Драмтеатр и Центральный Универмаг.

Это несложно, но интересно. Формирую брутальные паттерны и примеряю ее на обычную городскую среду. Замысел – посмотреть, насколько такая гамма и подача будут сочетаемы с обычными пейзажами промышленных районов Липецка.

В городе сейчас огромный запрос на восстановление прежнего исторического облика, старых советских вывесок, также дальше я использую это для создания хорошей ламповой ленты в соцсетях.


Например совсем недавно в городе был возвращен старый облик городской гвоздике, спасибо Варламову и фонду Внимание.

Город
говорит

Загадки

Использовал шрифт Kanibal, чтобы оформить названия известных мест с помощью ребусов. Например, названия районов, культовых мест города.

Это позволило привлечь внимание к устоявшимся названиям, создать момент игры при взаимодействии с городской средой.

Поэзия

Также была создана отсылка к известному стихотворению Бродского «Аптека. Улица. Фонарь» для короткого экскурса в самые популярные места города.

Плакаты адресованы местным жителям, например, плакат про битлов это общегородской мем, у нас стоит очень известный памятник, который в народе прозвали «Битлы».

Оформляю
соцсети

Для Инстаграм было решено сместить фокус с советских персонажей на более узнаваемых аудитории киноперсонажей.

Дедпул переводит бабушек через дорогу, Айс Вентура кормит голубей в Нижнем парке, а Джокер спускается в переход со старинной мозаикой петровских времен.

Мерч для НЛМК
и сувенирка

В партнёрстве с комбинатом НЛМК разработал линейку мерча, которую не стыдно было бы надеть не только рабочему завода, но и его сыну, свату, брату. Всем.

Опросы показали хорошее восприятие, одежда получилась приятная и нейтральная, с акцентом на типографику и внутренний юмор организации, ее особенности, которые знакомы только внутри. Также по запросу разработал оформление кофейных стаканов, кружек, прочей мелочи.

Завод НЛМК является градообразующим для Липецка, большая доля населения так или иначе связана с ним.

Оформление мероприятий

Джаз на Зеленом острове

В день города также проводился джазовый фестиваль. В Липецке любят музыку, Джазовая Провинция проходит давно. Но самое интересное в этом мероприятии это то, что оно сделано администрацией города.

Обычно то, что идет под эгидой администрации выглядит странно и кринжово, решили в этот раз сделать все хорошо и явка на мероприятие была большой.

Для них я разработал оформление афиш, полиграфии, соцсетей и сувенирку. Основной инсайт – проадминистративные эвенты могут быть не хуже коммерческих.

Аналитика

Грамотно была оказана поддержка события через соцсети, здесь сложилось из-за того, что новое медиа, в создании которого я участвовал раскрутилось достаточно быстро. Стало понятно, насколько важно сильное городское СМИ, Липецк не очень большой, поэтому мы рассчитывали на качественную, нестандартную подачу материалов о событиях.

Завод получил мерч, который (по тому, что мне сказали) понравился, я угадал, что важно использовать максимально нейтральные цвета, попробовать взять скорее идеей, чем формой.

Я получил хороший вайб от процесса и рад, что все успел, хотя это казалось невозможным.

Фирменное оформление концертной зоны дня города на Зеленом острове

Благодарности

Администрации города Липецка за содействие и зеленый свет новым идеям

Лично Марии Золотаревой за помощь в контроле за печатью полиграфии, маек, сувенирной продукции

Группе Ambidex Design за разработку брендинга городских районов, смелый и бережливый подход в леттеринге

Брендбук проекта

Презентация 319-летия