Заказчик
Администрация города Липецка, Завод НЛМК
Боль
Дедлайн, день города внезапно наступил, да еще и срочно нужен мерч для работников НЛМК
Скиллы
Брейншторм, Figma, Illustrator, Photoshop
Тайминг
Лето 2022.
Три недели.
Ставка
на брутализм
Меня пригласили в проект на стадии разработки и согласования визуального решения для дня города, основной запрос клиента был на неформальную, нестандартную подачу и разработку фирменной айдентики для городской среды.
С Липецком основная сложность в том, что это город в парадигме «Завод-Курорт», но все нещадно эксплуатируют его курортную составляющую. В этот раз я решил проработать айдентику более брутально, тем более, что одним из заказчиков был НЛМК.
Сама заводская брутальная составляющая не менее интересна в работе, в городе есть чувство что брутально это тяжело и неуютно, попробую поработать с этим.
Каким я хочу видеть День города?
Локальным
В Липецке любят собрать всех на центральной площади города, позвать Лепса и зарядить праздник, после которого два дня отходят от уборки дворники.
Это никуда не годится, потому было решено провести несколько локальных мероприятий в рамках одного большого. Для этого была создана айдентика для малых городских локаций, которая отражала дух места и могла бы быть использована далее в дизайне мерча и сувениров.
Игровым
Был выбран игровой формат взаимодействия с жителями, который помогает через шарады, конкурсы, городские квесты узнать о городе больше.
Отдельно выделили категорию приезжих, у которых нет глубокой связи с городом, для них был показан спектакль о городских жителях.
Исследую
образы города
Смотрю по сторонам. Город это всё, что меня окружает, мелкие, незаметные детали, которые с детства были рядом. Настолько привычные, что уже перестал их замечать.
Беру сложные цвета и смелые шрифты. Но это как при знакомстве, вроде и раздражает человек, а глаз оторвать не можешь. Магия момента, который хочется продлить, изучить сложную форму, понять её природу.
Вспоминаю любимые места, их особенности, которые и делают их уникальными и узнаваемыми, в городе много мест, с которыми плотно работали последнее время, постепенно обновляются общественные пространства.
Создаю маркеры главных городских смыслов и представляю их в примитивной брутальной форме, для того, чтобы далее использовать их в качестве паттернов на постерах и мерче.
![](https://andreysergeev.ru/wp-content/uploads/2023/12/Frame-365.png)
![](https://andreysergeev.ru/wp-content/uploads/2023/12/Frame-366.png)
![](https://andreysergeev.ru/wp-content/uploads/2023/12/Frame-370.png)
![](https://andreysergeev.ru/wp-content/uploads/2023/12/Frame-371.png)
![](https://andreysergeev.ru/wp-content/uploads/2023/12/Frame-372.png)
![](https://andreysergeev.ru/wp-content/uploads/2023/12/Frame-373.png)
Шрифты
Для заголовков и диалога с жителями используется шрифт PELINKA, капсом и без него, широкая версия.
Ребусы отрисованы символьными шрифтами и находкой – шрифтом KANIBAL, хорошо гармонирующим со строгой цветовой палитрой проекта.
Шрифт разработан студией Jehoo Creative и бесплатен для некоммерческого использования.
Шрифт разработан сербским шрифтовым дизайнером Милошем Златовичем, бесплатен для некоммерческого использования.
Целевая
аудитория
В Липецке на больших праздниках часто забывают про то, что в городе молодежь. С новым руководством это было решено изменить и акцент на молодых позволяет проводить более смелые решения.
Зеленый остров как самое шумное место праздника был отдан под опен эйр, Нижний парк остался тихим, а Быханов сад уютным. За несколько лет после реконструкции парков за каждым устоялась политика проведения мероприятий.
Мы пригласили на праздник и юных и взрослых жителей, разделив их по видам досуга. Мероприятие проходило на набережной Зеленого Острова, в Быхановом саду, Верхнем и Нижнем парке.
![](https://andreysergeev.ru/wp-content/uploads/2023/07/photo_2023-07-14_10-20-55.jpg)
Оформление входной зоны опен-эйра на Зеленом острове
Дарья, 26 лет.
Дизайнер одежды
Выбрала для себя опен-эйр на набережной, но в дневное время, во время чилл-аут сессии, в формате пикника с подругами
Олег, 20 лет.
Студент политеха
Праздновал день города на малой сцене в Быхановом саду, вечером пешком дошел до Нижнего парка, продолжил праздник там
Марина, 56 лет
Педагог средней школы
Узнала от учеников о том, что праздник будет проходить на нескольких локациях, больше всего понравилось в Нижнем парке
Логотип
Здесь буду использовать шрифтовой логотип. Но зато какой шрифт – Каннибал, и использование этого шрифта оправдано. 2022 год был годом воды в Липецке – пригласили Проектную студию 8 из Казани, чтобы помочь расчистить Липовку, реку, которая и дала название городу.
Река в плачевном состоянии, и наконец про нее вспомнили. Также в этот год расчистили и облагородили две набережные, создали план восстановления зелено-водного каркаса. То есть воды (в хорошем смысле) было много, и это я подчеркнул в логотипе.
Также была разработана более читаемая версия, на основе шрифта Pelinka и эмблема, для нее просто взял самый знаковый символ и в ряде случаев буду использовать малую версию логотипа с девяткой,которая особенно удачно показывает водный рельеф.
![](https://andreysergeev.ru/wp-content/uploads/2023/07/Frame-387-400x400.jpg)
Для ряда носителей была разработано менее сложное представление логотипа, на основе шрифта Pelinka.
![](https://andreysergeev.ru/wp-content/uploads/2023/12/Frame-383.jpg)
![](https://andreysergeev.ru/wp-content/uploads/2023/07/Frame-385.jpg)
![](https://andreysergeev.ru/wp-content/uploads/2023/12/Frame-389.jpg)
Тестирую полиграфию
Придумал интересную и запоминающуюся айдентику для районов, знакомых всем. Поместил знакомых персонажей в знакомые локации, и это дало хороший эффект, словно реку времени пустил вспять.
Сложно было подобрать героев, грамотно выбрать контекст, на плакатах ниже близкие мне лично места: ДК НЛМК, Комсомольский пруд, Кинотеатр Космос, Драмтеатр и Центральный Универмаг.
Это несложно, но интересно. Формирую брутальные паттерны и примеряю ее на обычную городскую среду. Замысел – посмотреть, насколько такая гамма и подача будут сочетаемы с обычными пейзажами промышленных районов Липецка.
В городе сейчас огромный запрос на восстановление прежнего исторического облика, старых советских вывесок, также дальше я использую это для создания хорошей ламповой ленты в соцсетях.
![](https://andreysergeev.ru/wp-content/uploads/2023/07/Slide-28-1.jpg)
![](https://andreysergeev.ru/wp-content/uploads/2023/07/Slide-28-2.jpg)
![](https://andreysergeev.ru/wp-content/uploads/2023/07/Slide-28-1-1.jpg)
![](https://andreysergeev.ru/wp-content/uploads/2023/07/Slide-28-3.jpg)
![](https://andreysergeev.ru/wp-content/uploads/2023/07/Slide-28-6.jpg)
Город
говорит
Загадки
Использовал шрифт Kanibal, чтобы оформить названия известных мест с помощью ребусов. Например, названия районов, культовых мест города.
Это позволило привлечь внимание к устоявшимся названиям, создать момент игры при взаимодействии с городской средой.
Поэзия
Также была создана отсылка к известному стихотворению Бродского «Аптека. Улица. Фонарь» для короткого экскурса в самые популярные места города.
Плакаты адресованы местным жителям, например, плакат про битлов это общегородской мем, у нас стоит очень известный памятник, который в народе прозвали «Битлы».
![](https://andreysergeev.ru/wp-content/uploads/2023/12/Slide-21-1-1.jpg)
![](https://andreysergeev.ru/wp-content/uploads/2023/12/Slide-21-3.jpg)
Оформляю
соцсети
Для Инстаграм было решено сместить фокус с советских персонажей на более узнаваемых аудитории киноперсонажей.
Дедпул переводит бабушек через дорогу, Айс Вентура кормит голубей в Нижнем парке, а Джокер спускается в переход со старинной мозаикой петровских времен.
![](https://andreysergeev.ru/wp-content/uploads/2023/12/249593870_590639568918607_8522316045232414378_n-1.jpg)
![](https://andreysergeev.ru/wp-content/uploads/2023/12/250990767_572012794051308_8243141458226302191_n-1.jpg)
![](https://andreysergeev.ru/wp-content/uploads/2023/12/253423340_1262698120808607_5455931871148074980_n-1.jpg)
![](https://andreysergeev.ru/wp-content/uploads/2023/12/254459424_140252595021875_5852336174165308232_n-1.jpg)
![](https://andreysergeev.ru/wp-content/uploads/2023/12/250334287_266111581976047_4377849107558870194_n-1-1.jpg)
![](https://andreysergeev.ru/wp-content/uploads/2023/12/254873559_646827442979813_7429765026343403028_n-1-1.jpg)
Мерч для НЛМК
и сувенирка
В партнёрстве с комбинатом НЛМК разработал линейку мерча, которую не стыдно было бы надеть не только рабочему завода, но и его сыну, свату, брату. Всем.
Опросы показали хорошее восприятие, одежда получилась приятная и нейтральная, с акцентом на типографику и внутренний юмор организации, ее особенности, которые знакомы только внутри. Также по запросу разработал оформление кофейных стаканов, кружек, прочей мелочи.
![](https://andreysergeev.ru/wp-content/uploads/2023/12/023.jpg)
Завод НЛМК является градообразующим для Липецка, большая доля населения так или иначе связана с ним.
![](https://andreysergeev.ru/wp-content/uploads/2023/07/Slide-22.jpg)
![](https://andreysergeev.ru/wp-content/uploads/2023/07/Slide-24-1-1280x720.jpg)
![](https://andreysergeev.ru/wp-content/uploads/2023/07/Slide-26-1-1280x720.jpg)
![](https://andreysergeev.ru/wp-content/uploads/2022/02/Slide-36-1024x577.jpg)
Оформление мероприятий
Джаз на Зеленом острове
В день города также проводился джазовый фестиваль. В Липецке любят музыку, Джазовая Провинция проходит давно. Но самое интересное в этом мероприятии это то, что оно сделано администрацией города.
Обычно то, что идет под эгидой администрации выглядит странно и кринжово, решили в этот раз сделать все хорошо и явка на мероприятие была большой.
Для них я разработал оформление афиш, полиграфии, соцсетей и сувенирку. Основной инсайт – проадминистративные эвенты могут быть не хуже коммерческих.
![](https://andreysergeev.ru/wp-content/uploads/2024/01/fzXqRMTsurs-1280x851.jpg)
![](https://andreysergeev.ru/wp-content/uploads/2024/01/Slide-16_9-2-1280x720.jpg)
![](https://andreysergeev.ru/wp-content/uploads/2024/01/Slide-16_9-3-1280x720.jpg)
![](https://andreysergeev.ru/wp-content/uploads/2024/01/UihXSlkbF5E.jpg)
![](https://andreysergeev.ru/wp-content/uploads/2024/01/V3Xbeyq3s7s.jpg)
![](https://andreysergeev.ru/wp-content/uploads/2024/01/xEoNGdjYO6I.jpg)
Аналитика
Грамотно была оказана поддержка события через соцсети, здесь сложилось из-за того, что новое медиа, в создании которого я участвовал раскрутилось достаточно быстро. Стало понятно, насколько важно сильное городское СМИ, Липецк не очень большой, поэтому мы рассчитывали на качественную, нестандартную подачу материалов о событиях.
Завод получил мерч, который (по тому, что мне сказали) понравился, я угадал, что важно использовать максимально нейтральные цвета, попробовать взять скорее идеей, чем формой.
Я получил хороший вайб от процесса и рад, что все успел, хотя это казалось невозможным.
![](https://andreysergeev.ru/wp-content/uploads/2023/07/Poster-11.jpg)
Фирменное оформление концертной зоны дня города на Зеленом острове
Благодарности
Администрации города Липецка за содействие и зеленый свет новым идеям
Лично Марии Золотаревой за помощь в контроле за печатью полиграфии, маек, сувенирной продукции
Группе Ambidex Design за разработку брендинга городских районов, смелый и бережливый подход в леттеринге