Международные
инклюзивные
творческие игры

Липецк 2023

Заказчик

Всероссийский союз инвалидов «Аби-Арт»

Боль

При создании проекта был создан очень ограниченный брендинг, далее специфика конкурса поменялась на творческую и стало совсем худо

Скиллы

Опросы, брейншторм, Figma, Illustrator

Тайминг

Лето 2023.
Два месяца.

Контекст

Международные Международные инклюзивные творческие игры ― это состязания в области высших достижений в культуре и искусстве.

Это единственные в мире игры такого масштаба, зрелищное культурное мероприятие, социально значимое событие для России и гостей из других стран.

В соревнованиях участвуют люди с инвалидностью различных нозологий и инклюзивные творческие коллективы, победители региональных фестивалей и конкурсов.

Задача

Показать таланты и разносторонние способности людей с инвалидностью и создать условия для обмена опытом по всем направлениям искусства в рамках международной деловой программы Игр.

Поддержать молодежь с ограниченными возможностями здоровья, развивать площадки для их самореализации и совершенствования.

Решение

Паттерны и узоры

Для основных паттернов взято стилизованное отображение цветов для ребят, которые не могут различать некоторые оттенки или в принципе слабо видят. Эту механику можно видеть в продуктах Майкрософт, для замены цветовых маркеров паттернами (таблицы Эксель), и это считается стандартом. Кроме того эти паттерны сочно выглядят, и общее контрастное оформление элементов дизайна пошло на пользу и городу и мероприятию.

Приём взял из книги «Несоответствие» Кэт Холмс, там она описывает, как дизайн может привести к исключению, и как дизайн может также устранить исключение. Проектирование объектов совместно с исключенными пользователями позволяют создавать элегантные решения, которые хорошо работают и приносят пользу всем. Как раз выдался случай проверить решения на контрастность


Mismatch. How Inclusion Shapes Design — книга дизайнера Кэт Холмс о том, как инклюзивные методы помогают создавать элегантные дизайнерские решения, которые работают для всех.

Шрифты,
палитра и текстуры

Главным пожеланием команды игр было использовать читаемые шрифты без засечек, на основе пожеланий скомпонована пара шрифтов для заголовков и текста, для использования в вебе и полиграфии.

Особая благодарность авторам шрифта Songer Grotesque за изящность и качественную работу. И за возможность его использовать бесплатно, и за большое число альтернативных начертаний.

Шрифт Songer от Александра Правдина представлен на Behance.

Дизайн для инсты

Вместе с подложками и паттернами оформления соцсетей были сформированы две палитры и размерные сетки для постов и сторис, для части постов, которые не связаны с играми допустимо менее контрастное оформление.

Активно используются персонажи ребят с ограниченными возможностями, везде чекаю на контраст, стараюсь уже в конечных вариантах фиксить размер шрифта до большего, чем на тот, что в брендбуке (брендбук для более широкой аудитории пользователей):


Полный брендбук проекта можно посмотреть здесь.

Персонажи

Благодарю команду проекта Freepik и особенно талантливого Upklyak за чудесный набор рисунков людей с ограниченными возможностями, распространяемый бесплатно.

Он отлично подошел для задач игр и используется в полиграфии, социальных сетях, отлично комбинируется с графическими объектами.


Дополнительный набор персонажей был найден на icons8.

Фирменный мерч

За основу мерча взял примитивы с четкими линиями и цветами, а также отрисовал базовые жесты глухонемых, которые связаны с играми и городом.

В общем списке жестов интересно показаны некоторые слова, вообще использовать образы вместо слов это хорошая находка и для логотипа, но редко видел в использовании.

Посмотреть полный список жестов глухонемых можно тут

Полиграфия
и сувениры

Набор полиграфии включает дипломы и поздравительные для участников, приглашения, билеты, афиши, баннеры и городскую навигацию.

В расширенном наборе также сувениры для участников и жюри, с символикой Игр.

Рабочий процесс

В разработке консультировался со специалистами по жестам для правильного отображения движений, по инструкциям были разработаны паттерны движений рук, используемые в мерче и полиграфии.

Выбрали наиболее приятные глазу движения и уху слова, самое забавное что на языке глухонемых Липецк показывается знаком самолета:

Из собранных данных сформировал сет для полиграфии, а также вариант использования при низком бюджете в моноцвете:

Результат

Основное что получилось: кардинально изменить визуальный ряд и подачу мероприятия, уйти от откровенно слабого брендирования Игр, оставив образ дельфинов и общую подачу логотипа.

Создать узнаваемый стиль при помощи рубленых форм, простых шрифтов, масштабировать его на полиграфию, защитить смелую идею с паттернами, защитить идею большого присутствия черного цвета в подаче, чтобы снять налет «детскости», создать яркое оформление, не всегда характерное для государственных событий, за что благодарен администрации Липецка и тому, что было принято волевое решение «Хорошо или никак».

По ряду параметров выбились из бюджета и в спешке делаем монохромные версии для печати и ищем, как дешевле сделать медали.

Но это уже другая история )

Благодарности

Администрации города Липецка за содействие, бюджет для игр и зеленый свет новым идеям

Руководство проекта Инклюзивных Творческих Игр и лично Наталью Крель за содействие в дизайне элементов и оценку доступности дизайна

Александру Правдину за разработку чудесного шрифта SONGER, используемого в работе

Команду проекта Freepik и автора Upklyak за чудесный набор рисунков людей с ограниченными возможностями

Брендбук проекта

Исходники в Фигме