Международные
инклюзивные
творческие игры

Липецк 2023

Заказчик

Всероссийский союз инвалидов «Аби-Арт»

Боль

При создании проекта был создан очень ограниченный брендинг, далее специфика конкурса поменялась на творческую и стало совсем худо

Скиллы

Опросы, брейншторм, Figma, Illustrator

Тайминг

Лето 2023.
Два месяца.

Контекст

Международные Международные инклюзивные творческие игры ― это состязания в области высших достижений в культуре и искусстве.

Это единственные в мире игры такого масштаба, зрелищное культурное мероприятие, социально значимое событие для России и гостей из других стран.

В соревнованиях участвуют люди с инвалидностью различных нозологий и инклюзивные творческие коллективы, победители региональных фестивалей и конкурсов.

И вот наконец это мероприятие проходит в Липецке, организаторы просили создать им современную и интересную айдентику, так как формат фестиваля изменился со спортивного на творческий.


Mismatch:
How Inclusion Shapes Design


By Kat Holmes
The MIT Press

Паттерны
и узоры

При создании паттернов для ребят, неспособных различать некоторые оттенки я применил эффект замены цвета формой.

Эту механику можно видеть в продуктах Майкрософт, для замены цветовых маркеров паттернами (таблицы Эксель). Кроме того эти паттерны сочно выглядят, и общее контрастное оформление элементов дизайна пошло на пользу и городу и мероприятию.

Приём взял из книги «Несоответствие» Кэт Холмс, там она описывает, как дизайн может привести к исключению, и как дизайн может также устранить исключение.

Дальше я покажу, как я применял этот эффект «псевдоцвета» в афишах, там он реализован иначе.

Дизайн
соцсетей

Вместе с подложками и паттернами оформления соцсетей были сформированы две палитры и размерные сетки для постов и сторис, для части постов, которые не связаны с играми допустимо менее контрастное оформление.

Активно используются персонажи ребят с ограниченными возможностями, везде чекаю на контраст, стараюсь уже в конечных вариантах фиксить размер шрифта до большего, чем на тот, что в брендбуке (брендбук для более широкой аудитории пользователей):


Полный брендбук проекта здесь

Персонажи

Благодарю команду проекта Freepik и особенно талантливого Upklyak за чудесный набор рисунков людей с ограниченными возможностями, распространяемый бесплатно.

Он отлично подошел для задач игр и используется в полиграфии, социальных сетях, отлично комбинируется с графическими объектами.

За основу мерча взял примитивы с четкими линиями и цветами, а также отрисовал базовые жесты глухонемых, которые связаны с играми и городом:

Полиграфия и сувениры

Набор полиграфии включает дипломы и поздравительные для участников, приглашения, билеты, афиши, баннеры и городскую навигацию.

Отрисовал дизайн медалей и сопроводил их технической документацией для производства:

Отрисовка
жестов

В разработке консультировался со специалистами по жестам для правильного отображения движений, по инструкциям были разработаны паттерны движений рук, используемые в мерче и полиграфии.

Выбрали наиболее приятные глазу движения и уху слова, самое забавное что на языке глухонемых Липецк показывается знаком самолета:

Из собранных данных сформировал сет для полиграфии, а также вариант использования при низком бюджете в моноцвете:

Эффект замены цвета формой

В оформлении полиграфии применил сочетание графических паттернов и цветов, это сделано более символично, так как целевая аудитория афиш – жители городов без особенностей цветовосприятия, но это хорошо помогает понять особенности восприятия тех, для кого создан фестиваль:

Ниже показал, как применяется этот эффект:

Так видят иллюстрацию люди без искажений восприятия цвета

Так мы сообщаем о цветах людям, которые не могут различить оттенки цветов, они видят контуры и собирают из них композицию

Так выглядит итоговое полотно, которое комфортно для восприятия всем

Наружная
реклама

В основу графики легли черно-белые паттерны, позволяющие различать границы объектов тем, кто не видит цвета. Сделано было это достаточно символично, так как большинство этих принтов были для обычных горожан, оповещение участников фестиваля велось через другие инфоканалы.

Были разработаны две цветовые темы, светлая и тёмная, также были разработаны дизайны флагов, бейджей и фирменного мерча.

Результат

Основное что получилось: кардинально изменить визуальный ряд и подачу мероприятия, уйти от откровенно слабого брендирования Игр, оставив образ дельфинов и общую подачу логотипа.

Создать узнаваемый стиль при помощи рубленых форм, простых шрифтов, масштабировать его на полиграфию, защитить смелую идею с паттернами, защитить идею большого присутствия черного цвета в подаче, чтобы снять налет «детскости», создать яркое оформление, не всегда характерное для государственных событий, за что благодарен администрации Липецка и тому, что было принято волевое решение «Хорошо или никак».

По ряду параметров выбились из бюджета и в спешке делаем монохромные версии для печати и ищем, как дешевле сделать медали.

Благодарности

Администрации города Липецка за содействие, бюджет для игр и зеленый свет новым идеям

Руководство проекта Инклюзивных Творческих Игр и лично Наталью Крель за содействие в дизайне элементов и оценку доступности дизайна

Александру Правдину за разработку чудесного шрифта SONGER, используемого в работе

Команду проекта Freepik и автора Upklyak за чудесный набор рисунков людей с ограниченными возможностями

Брендбук проекта

Исходники в Фигме