Международные
инклюзивные
творческие игры

Липецк 2023

Заказчик

Всероссийский союз инвалидов «Аби-Арт»

Боль

При создании проекта был создан очень ограниченный брендинг, далее специфика конкурса поменялась на творческую и стало совсем худо

Скиллы

Опросы, брейншторм, Figma, Illustrator

Тайминг

Лето 2023.
Два месяца.

Контекст

Международные Международные инклюзивные творческие игры ― это состязания в области высших достижений в культуре и искусстве.

Это единственные в мире игры такого масштаба, зрелищное культурное мероприятие, социально значимое событие для России и гостей из других стран.

В соревнованиях участвуют люди с инвалидностью различных нозологий и инклюзивные творческие коллективы, победители региональных фестивалей и конкурсов.

Задача

Показать таланты и разносторонние способности людей с инвалидностью и создать условия для обмена опытом по всем направлениям искусства в рамках международной деловой программы Игр.

Поддержать молодежь с ограниченными возможностями здоровья, развивать площадки для их самореализации и совершенствования.

Решение

Паттерны и узоры

Для основных паттернов взято стилизованное отображение цветов для ребят, которые не могут различать некоторые оттенки или в принципе слабо видят. Эту механику можно видеть в продуктах Майкрософт, для замены цветовых маркеров паттернами (таблицы Эксель), и это считается стандартом. Кроме того эти паттерны сочно выглядят, и общее контрастное оформление элементов дизайна пошло на пользу и городу и мероприятию.

Приём взял из книги «Несоответствие» Кэт Холмс, там она описывает, как дизайн может привести к исключению, и как дизайн может также устранить исключение. Проектирование объектов совместно с исключенными пользователями позволяют создавать элегантные решения, которые хорошо работают и приносят пользу всем. Как раз выдался случай проверить решения на контрастность


Mismatch. How Inclusion Shapes Design — книга дизайнера Кэт Холмс о том, как инклюзивные методы помогают создавать элегантные дизайнерские решения, которые работают для всех.

Шрифты,
палитра и текстуры

Главным пожеланием команды игр было использовать читаемые шрифты без засечек, на основе пожеланий скомпонована пара шрифтов для заголовков и текста, для использования в вебе и полиграфии.

Особая благодарность авторам шрифта Songer Grotesque за изящность и качественную работу. И за возможность его использовать бесплатно, и за большое число альтернативных начертаний.

Шрифт Songer от Александра Правдина представлен на Behance.

Дизайн для инсты

Вместе с подложками и паттернами оформления соцсетей были сформированы две палитры и размерные сетки для постов и сторис, для части постов, которые не связаны с играми допустимо менее контрастное оформление.

Активно используются персонажи ребят с ограниченными возможностями, везде чекаю на контраст, стараюсь уже в конечных вариантах фиксить размер шрифта до большего, чем на тот, что в брендбуке (брендбук для более широкой аудитории пользователей):


Полный брендбук проекта можно посмотреть здесь.

Персонажи

Благодарю команду проекта Freepik и особенно талантливого Upklyak за чудесный набор рисунков людей с ограниченными возможностями, распространяемый бесплатно.

Он отлично подошел для задач игр и используется в полиграфии, социальных сетях, отлично комбинируется с графическими объектами.


Дополнительный набор персонажей был найден на icons8.

Фирменный мерч

За основу мерча взял примитивы с четкими линиями и цветами, а также отрисовал базовые жесты глухонемых, которые связаны с играми и городом.

В общем списке жестов интересно показаны некоторые слова, вообще использовать образы вместо слов это хорошая находка и для логотипа, но редко видел в использовании.

Посмотреть полный список жестов глухонемых можно тут

Полиграфия
и сувениры

Набор полиграфии включает дипломы и поздравительные для участников, приглашения, билеты, афиши, баннеры и городскую навигацию.

В расширенном наборе также сувениры для участников и жюри, с символикой Игр.

Рабочий процесс

В разработке консультировался со специалистами по жестам для правильного отображения движений, по инструкциям были разработаны паттерны движений рук, используемые в мерче и полиграфии.

Выбрали наиболее приятные глазу движения и уху слова, самое забавное что на языке глухонемых Липецк показывается знаком самолета:

Из собранных данных сформировал сет для полиграфии, а также вариант использования при низком бюджете в моноцвете:

Наружная
реклама

В основу графики легли черно-белые паттерны, позволяющие различать гранцы объектов тем, кто не видит цвета. Сделано было это достаточно символично, так как большинство этих принтов были для обычных горожан, оповещение участников вестиваля велось через другие инфоканалы.

Были разработаны две цветовые темы, светлая и тёмная, также были разработаны дизайны флагов, бейджей и фирменного мерча.

Результат

Основное что получилось: кардинально изменить визуальный ряд и подачу мероприятия, уйти от откровенно слабого брендирования Игр, оставив образ дельфинов и общую подачу логотипа.

Создать узнаваемый стиль при помощи рубленых форм, простых шрифтов, масштабировать его на полиграфию, защитить смелую идею с паттернами, защитить идею большого присутствия черного цвета в подаче, чтобы снять налет «детскости», создать яркое оформление, не всегда характерное для государственных событий, за что благодарен администрации Липецка и тому, что было принято волевое решение «Хорошо или никак».

По ряду параметров выбились из бюджета и в спешке делаем монохромные версии для печати и ищем, как дешевле сделать медали.

Но это уже другая история )

Благодарности

Администрации города Липецка за содействие, бюджет для игр и зеленый свет новым идеям

Руководство проекта Инклюзивных Творческих Игр и лично Наталью Крель за содействие в дизайне элементов и оценку доступности дизайна

Александру Правдину за разработку чудесного шрифта SONGER, используемого в работе

Команду проекта Freepik и автора Upklyak за чудесный набор рисунков людей с ограниченными возможностями

Брендбук проекта

Исходники в Фигме