Заказчик
Всероссийский союз инвалидов «Аби-Арт»
Боль
При создании проекта был создан очень ограниченный брендинг, далее специфика конкурса поменялась на творческую и стало совсем худо
Скиллы
Опросы, брейншторм, Figma, Illustrator
Тайминг
Лето 2023.
Два месяца.
Контекст
Международные Международные инклюзивные творческие игры ― это состязания в области высших достижений в культуре и искусстве.
Это единственные в мире игры такого масштаба, зрелищное культурное мероприятие, социально значимое событие для России и гостей из других стран.
В соревнованиях участвуют люди с инвалидностью различных нозологий и инклюзивные творческие коллективы, победители региональных фестивалей и конкурсов.

Задача
Показать таланты и разносторонние способности людей с инвалидностью и создать условия для обмена опытом по всем направлениям искусства в рамках международной деловой программы Игр.
Поддержать молодежь с ограниченными возможностями здоровья, развивать площадки для их самореализации и совершенствования.
Решение
Паттерны и узоры
Для основных паттернов взято стилизованное отображение цветов для ребят, которые не могут различать некоторые оттенки или в принципе слабо видят. Эту механику можно видеть в продуктах Майкрософт, для замены цветовых маркеров паттернами (таблицы Эксель), и это считается стандартом. Кроме того эти паттерны сочно выглядят, и общее контрастное оформление элементов дизайна пошло на пользу и городу и мероприятию.
Приём взял из книги «Несоответствие» Кэт Холмс, там она описывает, как дизайн может привести к исключению, и как дизайн может также устранить исключение. Проектирование объектов совместно с исключенными пользователями позволяют создавать элегантные решения, которые хорошо работают и приносят пользу всем. Как раз выдался случай проверить решения на контрастность

Mismatch. How Inclusion Shapes Design — книга дизайнера Кэт Холмс о том, как инклюзивные методы помогают создавать элегантные дизайнерские решения, которые работают для всех.















Шрифты,
палитра и текстуры
Главным пожеланием команды игр было использовать читаемые шрифты без засечек, на основе пожеланий скомпонована пара шрифтов для заголовков и текста, для использования в вебе и полиграфии.
Особая благодарность авторам шрифта Songer Grotesque за изящность и качественную работу. И за возможность его использовать бесплатно, и за большое число альтернативных начертаний.

Шрифт Songer от Александра Правдина представлен на Behance.




Дизайн для инсты
Вместе с подложками и паттернами оформления соцсетей были сформированы две палитры и размерные сетки для постов и сторис, для части постов, которые не связаны с играми допустимо менее контрастное оформление.
Активно используются персонажи ребят с ограниченными возможностями, везде чекаю на контраст, стараюсь уже в конечных вариантах фиксить размер шрифта до большего, чем на тот, что в брендбуке (брендбук для более широкой аудитории пользователей):
Полный брендбук проекта можно посмотреть здесь.










Персонажи
Благодарю команду проекта Freepik и особенно талантливого Upklyak за чудесный набор рисунков людей с ограниченными возможностями, распространяемый бесплатно.
Он отлично подошел для задач игр и используется в полиграфии, социальных сетях, отлично комбинируется с графическими объектами.
Дополнительный набор персонажей был найден на icons8.

Фирменный мерч
За основу мерча взял примитивы с четкими линиями и цветами, а также отрисовал базовые жесты глухонемых, которые связаны с играми и городом.
В общем списке жестов интересно показаны некоторые слова, вообще использовать образы вместо слов это хорошая находка и для логотипа, но редко видел в использовании.








Полиграфия
и сувениры
Набор полиграфии включает дипломы и поздравительные для участников, приглашения, билеты, афиши, баннеры и городскую навигацию.
В расширенном наборе также сувениры для участников и жюри, с символикой Игр.






Рабочий процесс
В разработке консультировался со специалистами по жестам для правильного отображения движений, по инструкциям были разработаны паттерны движений рук, используемые в мерче и полиграфии.
Выбрали наиболее приятные глазу движения и уху слова, самое забавное что на языке глухонемых Липецк показывается знаком самолета:

Из собранных данных сформировал сет для полиграфии, а также вариант использования при низком бюджете в моноцвете:





Результат
Основное что получилось: кардинально изменить визуальный ряд и подачу мероприятия, уйти от откровенно слабого брендирования Игр, оставив образ дельфинов и общую подачу логотипа.
Создать узнаваемый стиль при помощи рубленых форм, простых шрифтов, масштабировать его на полиграфию, защитить смелую идею с паттернами, защитить идею большого присутствия черного цвета в подаче, чтобы снять налет «детскости», создать яркое оформление, не всегда характерное для государственных событий, за что благодарен администрации Липецка и тому, что было принято волевое решение «Хорошо или никак».
По ряду параметров выбились из бюджета и в спешке делаем монохромные версии для печати и ищем, как дешевле сделать медали.
Но это уже другая история )

Благодарности
Администрации города Липецка за содействие, бюджет для игр и зеленый свет новым идеям
Руководство проекта Инклюзивных Творческих Игр и лично Наталью Крель за содействие в дизайне элементов и оценку доступности дизайна
Александру Правдину за разработку чудесного шрифта SONGER, используемого в работе
Команду проекта Freepik и автора Upklyak за чудесный набор рисунков людей с ограниченными возможностями