Кто
Фермерские хозяйства, желающие выпускать свою продукцию под общим брендом
Почему
Есть желание выделится на фоне продукции из масс-маркета и при этом ненавязчиво показать на локальность продукта
Как
Illustrator, Figma, Adobe After Effects, cтоки
Когда
2016 год.
Полтора месяца
Контекст
Изначально предложенное название «Органик Маркет» показалось ребятам достаточно общим, нейтральным. Но при этом прямо адресовать к Липецку и области, ко всем этим годам городов в названии не хотелось, были планы работать по всей России.
В задачах было разработать лого, айдентику, примерный вид упаковки и сайт, на все это было 3 месяца, так как у ребят уже были договоренности с партнерами на старт продаж.
Обычно я не иду на такие жесткие дедлайны, но тут подкупила идея и то, что мне дали возможность передать материалы «как есть», с минимальными правками.
Дальше я расскажу про:
Заповедник «Галичья гора»
Концепция
Акцент делается на состав продуктов, на отсутствие вредных веществ. нечто среднее между аптекой и фермерским хозяйством.
То есть на всех предметах – строгая рецептура, достаточно минималистичный, но не скудный дизайн продуктов и бренда. Серьезный, но не снобистский продукт. Молодой, но не юный. Открытый, доступный – но не ширпотреб.
Вот из таких вроде противоречивых вводных пришлось начать работу.
Анализ рисков
Изначально была идея назвать бренд по месту расположения, то есть прямо так: «Галичья гора».
Но это дало бы слишком много совпадений при поисковой выдаче, нулевая ассоциация с брендом, слишком «размытый» бренд, то есть ты наследуешь тучу штампов, к которым не стоит привязываться, большая часть народа будет думать что ты локальный туроператор например.
Имя должно быть уникальным.
Рождение Ягоры
В результате серии брейнштормов выбрали несколько названий, среди которых наиболее интересным показался вариант «Ягора Галич», полученный смещением из названия заповедника. Ход простой, но на этот раз сработал на отлично, по созвучию со словом «гора» вырастал образ мощного, сильного фермера, который ногами крепко стоит на земле и способен накормить и напоить любого.
Возникало уважение и расположение к продукции, так как всегда личное отношение подкупает. Вместе с этим присутствовал момент игры – вы просто внутренне улыбнетесь, когда поймете, что это слегка измененное название места. такой простой, но занятный ребус.
После нескольких итераций остановились на имени «Ягора Галич» и я начал отрисовку логотипа.
Ищем название, пробуем разные варианты
Размерная сетка логотипа
Базовый цветной вариант
Базовый монохромный
Малый монохромный вариант
Эмблема для иконок и значков
Палитра
Первое, что приходит в голов это сверстать палитру из базовых цветов овощных культур, но это по сути вся радуга. А радуга сейчас это что-то за гранью допустимого.
Потому решил ограничиться небольшой палитрой, которую попробую развить в ходе создания макетов упаковки.
Шрифт
Бренд чувствуется как что-то простое, надёжное, сермяжное. Потому сразу отошел от всех решений с засечками, декоративных шрифтов, хотелось что-то максимально простое, из советских шрифтовых наборов.
И у меня есть такой шрифт, я про него забыл совсем к тому времени, это мощный брутальный и, что удивительно, бесплатный «Neutral Face» Вадима Алексеева с альтернативными лигатурами и вариациями жирности.
Он настолько хорош, что я даже не стал искать для него пару. Правда потом все же добавил Inter, но скорее не как пару, а как дополнение, по начертанию они схожи, но Inter не имеет такой выразительности.
Далmit я покажу, как он ведет себя на макетах (спойлер: хорошо).
Шрифт Neutral Face относится к категориям гротески, для заголовков. Гарнитура содержит 2 начертания. Поддерживает 38 языков.
Автор шрифта Inter Rasmus Andersson. Отлично себя ведет на девайсах и в полиграфии.
Паттерны
для фона
Иногда я делаю некоторый сет паттернов с разными смыслами для подложек.
Из простейшей геометрии можно набрать смысловые фигуры и применять их как фоновое решение.
Это помогает при выкладке упаковки на стеллажах, схожие паттерны начинают взаимодействовать и создают рандомный узор, мерчендайзер умиленно смахивает слезу с глаза и выкатывает ваш товар на самый видный сектор витрины (нет).
Упаковка
Что бесит в дизайне молочки?
Сделаем шаг назад и посмотрим как менялось отношение к миру природы у человека. Раньше он леp изо всех щелей, раздражал, но был понятен.
Вот корова, это здоровое немного туповатое но доброе создание, которое все жует своими слюнявыми губами. Вот она уже жуёт твою шляпу.
Но что сейчас? Большинство детей думает, что и молоко и мясо и яйца делают там же где и телефоны – на фабриках.
И потому в какой-то момент все стали изображать немного дебелых и человекоподобных коров на двух ногах, которые судорожно спешат на работу сцедить молока нашим прелестным детям.
Собственно основная идея бренда «Ягора Галич» – это и про здоровое отношение к природе, в том числе. Здоровое – значит честное, потому в основу всей линейки продукции заложены гиперреалистичные изображения животных и продуктов.
Любите творожок?
Бренд «Ягора Галич» планирует выпускать целую серию творожной продукции для детей, но конечно и взрослым ее никто не запретит пробовать:
А домашние йогурты?
Было решено использовать не совсем классические сочетания, так как рынок молочной продукции изобилует стандартными решениями, йогурты эти больше подарочные, в люксовой упаковке:
Также была разработана упаковка для творога,
яиц и мясной продукции:
Как нарисовать яйцо?
Не нарисовав ни одного овала.
Обычно на упаковке рисуют курицу, но это не совсем корректно, тут ребенок увидит знойного Петю и спросит о том, почему на обложке нарисована пара.
И мама всё расскажет, так ребенок поймет, что мир животных не менее удивителен.
Упаковку для сосисок решил сделать с акцентом на качественное мясо, которое используется при из приготовлении, часть упаковки сделана прозрачной:
Упаковка для творога сделана достаточно простой, в основе – изображение домашнего творога, чтобы показать, насколько бережливо он сделан:
Мучное и слаааадкое
Оформление для багетов и хлеба сделано для ч/б полиграфии, чтобы удешевить производство.
Сначала я разместил подписи трав в упаковке с хлебом, потом все-же решено было отказаться от идеи, слишком «рябило» пространство упаковки.
Но идея того, что утром вы вместо чтения новостей рассматриваете сорта трав притягательна до сих пор )
Упаковка снеков проста, но не примитивна, связная палитра и градиенты, графический акцент на базовую составляющую снека.
Джемы
домашние
Вкуснячие джемы от Ягоры нуждаются в не менее вкуснячей обертке, которую я сделал на одном дыхании.
Очень уж люблю я джемы.
Фоновый рисунок из долек и палитра, соответствующая составу джема.
Домашние лимонады
и алкоголь
Разработал оформление для соков и лимонадов, в лимонадах использовал паттерн волны и реалистичные рисунки фруктов и имбиря (да, это он).
Везде использую крупные глазастые надписи, процентовка и маркировка на первом месте, а также везде, где нужно состав:
Полюбуемся отдельно на этикетки бутылок, я там немного накосячил, думаю вы сразу заметите:
Классические обложки
Твёрдая и надёжная классика. Изображения, передающие цвети терпкость винограда и качественная полиграфия
Фантазийные обложки вин
Эти обложки привлекут творческих, не любящих традиционность, ценящих новаторскую подачу и нестандартные сорта винограда