Новогодний
марафон добра

Благотворительность без нытья

Заказчик

АНО «Вместе делаем Добро»

Боль

Три недели до нового года, слабый брендбук, нужно собрать на лекарства и провести новогоднюю лотерею

Скиллы

Брейншторм, Figma, Illustrator

Тайминг

Зима 2022.
Три недели

Контекст

Новогодний марафон благотворительности в городе проходит ежегодно.

В этот раз мне доверили оформление проекта, так как брендирования, как такового не было, был стандартный набор штампов, используемых в благотворительности – больные дети, жалобные глаза, длинные списки лекарств.

Все это давало не очень сильный отклик, были фотосессии на белом фоне, конечно старались делать проект живым и ярким, но стандартными средствами. Вообще боль большого числа таких проектов это гиперосторожность. Тема болезненная, запас хода небольшой.

Но если подобрать верные оттенки, то можно скорректировать курс.

О чем я расскажу дальше:

Концепция
Постановка задачи
Ключевые особенности
Моя роль и задача в проекте
Аудитория, опросы и анализ
Рабочий процесс
Запуск и команда проекта
Профит, выводы и факапы
Благодарности

Постановка проблемы

То есть информация скорее понятная тем, кто занимается благотворительностью, а не тем, кто на нее жертвует. Сам по себе марафон приурочен к Новому году и Рождеству, что и создало общую линию дизайна, с праздничными элементами.

Важной частью рекламной кампании и ребрендинга было как можно дальше уйти от жалостливой и устоявшейся подачи, что наверное уже многими благотворительными организациями понято, но вместе с этим хотелось прорывных, стилёвых решений, в референсах мелькали «Антон Тут Рядом» и другие интересные фонды.  

Смело зашагал туда.

Задача

На мне был ребрендинг, смена концепции подачи материала на более неформальную, разработка полиграфии для привлечения аудитории, отрисовка презентации и полное оформление соцсетей (шрифтовая часть, элементы дизайна, палитра, графические приемы).

Стандартное лого скорректировал до более новогоднего начертания, создал несколько цветовых решений и размеров для логотипа, потестировал на разных устройствах.

Далее было решено выбрать несколько форматов подачи материала, более классическая и с персонажами, в итоге было решено использовать обе, в контексте публикации.

Версии логотипа

Разработал три версии лого: базовую, объемную и минималистичную для разных целей, также сделал версии разных цветов, Новый год ведь!

Лого хорошо ложиться в формате стикера, обклеили машины сотрудников, все рады, яркие и с адресом сайта для вливаний в бюджет центра.

Шрифты и палитра

Для крупных заголовков использовал шрифт The Paper, идеально себя повёл в оформлении, вообще редко его использую, но тут зашел на ура.

Для небольших заголовков и цитат использовал First Time Writing!, один из самых интересных рукописных шрифтов.

Для обычного текста использовал свой любимый Inter, чтобы немного снизить шрифтовой градус )

Плакаты для заведений

Старался выбирать небанальные сочетания, очень помог сет рисунков с Freepik, к сожалению не смог уточнить автора, моя благодарность.

Рисунки отлично себя повели в композиции, были риски, связанные с читаемостью текста, в гайдлайнах это решается ограничением на длину строки слогана.

Оформление для соцсетей

Та же стилистика была масштабирована на соцсети, также добавил несколько визуальных приемов для внесения разнообразия в выдачу ленты.

Основное, к чему подошли основательно – это как можно меньше давить на жалость, выставлять ребят сирыми и убогими, сделали им отличную фотосессию, подготовили интересные и располагающие истории.

Взял переработанный слоган из фильма «Терминатор», смешной и яркий, который по-новому воспринимается из уст детей. Нет чувства, что тебя обманывают, есть внимание к истории и рассказчику.

Здесь лежит полный брендбук проекта с оформлением для инсты

Рабочий процесс

Фонд это часто волокита и отсутствие людей для выполнения ключевых задач в моменте. Потому был сформирован набор решений, который можно было использовать не имея степени по дизайну, просто комбинируя элементы, меняя фоны в зависимости от тематики поста.

Я выступал в роли эксперта по ряду вопросов: выбор полиграфических решений, форматов городских билбордов, желательной активности в соцсетях. В роли дизайн-лида был при ведении соцсетей, создания сайта проекта, управлял процессами и корректировал макеты для передачи дизайна в Вордпресс.

В качестве дизайнера был при создании полного брендбука проекта и рекламных решений для городских площадок (магазины и кафе).

Аудитория проекта

Я выделил как минимум три целевые аудитории, протестировал формат обращений к каждой, постарался сформировать в дизайне постов и брендволов прямое и четкое обращение к каждой аудитории:

Горожане, диалог с которыми состоится на автобусных остановках.

У них мало времени на чтение сообщение, поэтому здесь важен посыл и быстрое привлечение внимания.

Люди, прочитавшие репост в соцсетях, перешедшие на сайт.

У них больше уровень вовлечения, здесь можно развернуто сообщать о проблеме.

Волонтеры проекта.

Часто здесь не нужно объяснять, зачем нужна помощь, тут больше важна информация о том, на что потрачены средства, важные победы над болезнью.

Отчёты с полей

Тут я хвастаюсь о том, как красиво все распечатали подрядчики, какие вкусные имбирные пряники сделали друзья фонда и как хорошо фотографируют профи, когда их хорошо попросишь:

Отдельная благодарность студии Авилова за профессиональную фотосессию для ребят, мы высоко подняли планку реализации благотворительных проектов в городе:

Результат

Я уложился в сроки, было бы сложно попросить Новый год подождать. Проконтролил печать полиграфии, особенно переживал за печать низкоконтрастных сочетаний, насколько будет читаема часть плакатов.

Всё читаемо! Приятно было видеть, как люди на остановках обращают внимание на дизайн, в рамках города это выглядело необычно и свежо.

Решил продолжить работу с фондом, руководство оказалось адекватным и готовым к изменениям, взяли новое оформление на заметку, переделали сайт, я провел обучение для персонала новым гайдлайнам для работы с оформлением.

Благодарности

Руководству фонда «Вместе делаем добро» за отзывчивость, оперативное представление информации, фотоматериалы и консультации.

Проекту Freepik и безымянному автору за отличный набор рисунков, которые еще и бесплатны (а у фондов часто каждый рубль на счету).

Cтудии Авилова за проведение фотосъемки и возможность работать с качественным материалом, отзывчивость и понимание новогоднего вайба.

Брендбук проекта

Презентация бренда