День городских инициатив

Пир во время чумы, или как не обломаться в карантин

Заказчик

Администрация города Липецка, департамент спорта Липецка

Проблема

За три года обновили пять городских парков, бюджета на рекламу нет, карантин, при этом презентовать парки очень хочется

Инструменты

Опросы, брейншторм, Figma, Illustrator

Тайминг

Лето 2020.
Две недели

Контекст

Сделать из одного большого мероприятия множество небольших, часть событий увести в онлайн, в спортивной секции перейти от массового старта к политике индивидуальных забегов, фиксировать старт и финиш в сводную таблицу. Также была возможность каждому, кто пожелал остаться дома смотреть трансляции с полщадок онлайн.

В Липецке массово обновлялись парки, и через череду мероприятий было решено презентовать их.

В 2020 году, когда я работал с командой городских мероприятий Липецка, мы решали нетривиальную задачу — провести мероприятие во время карантина.

Помимо этих ограничений были достаточно сжатые сроки и бюджет, собственно такое часто случается при рабое с госучреждениями.

К тому же это все проводилось в день города, но так как администрация не имела полномочий проводить данное мероприятие мы переименовали его в «День городских инициатив», так как по сути все было разработано инициативной командой проекта.

Две недели на организацию

Да еще в карантин, при ограничении 50 человек на мероприятие

Четыре человека в команде

И все на парт-тайм в других проектах, но хотя бы все в одном городе

Пять локаций в черте города

В парках, не все и которых введены в эксплуатацию, с кучей согласований и разрешений

Бюджет
и риски

После озвучивания бюджета было решено провести мероприятие малыми средствами. На подготовку уходило порядка двух недель.

Вместе с этим проходила тотальная отмена массовых мероприятий, не совсем понятно а что можно, а что нельзя проводить. Плюс риски на штрафы и общий риск подорвать доверие анонсом мероприятия, которое было закрыто в день старта, а такое случалось не раз. То есть тут могло спасти только чудо, а именно кард-бланш на все действия, что и было сделано. Спойлер: никто ни о чём не пожалел.

Задача

В ходе проекта важно было расширить понятие «отдохнуть в парке‎». Сейчас это больше ‎почитать книгу, ‎погулять по парку, ‎посидеть в кафешке, встретиться и пойти дальше.

Парк как место, где нет крыши, незастроенное домами, где может быть холодно, дождливо, люди, ходящие по дорожкам или сидящие на лавочках. Просто деревьев побольше. Это не общественное, нет взаимодействия.

Сделать парк общающимся, сообщающим. Показать, что можно радоваться, взаимодействовать, не быть оглушенным, ощутить поток, энергию свободы, солнечного дня и быть в процессе.

Иметь возможность быть наблюдателем, но сопричастным, не бояться что твоего ребенка оглушит, не бояться быть «‎не в своей тарелке». Сформировать новый формат меорприятий в это окно возможностей, так как фактически был дан кард-бланш от руководства города. Это было очень интересно, так как я родился в Липецке и понимал, насколько важны новые форматы.

Идея

Музыка и спорт как идея общения и решения задач.

Ты не просто «‎тусишь», ты создаешь внутри себя новое отношение к месту, узнаешь его публику. Формат мероприятия позволяет это сделать, никто не орёт на ухо, вот этот формат мы желаем развивать.

Важно ярким образом и слоганом закрепить и поддерживать в поле города новый формат, чтобы уже через год он казался чем-то привычным и желанным.

Решение

Разработал фирменный стиль, сайт, соцсети, брендинг локаций, мерч, посты по соцсетям.

Сформировал бренд под целевую, чёткий и лёгкий слоган. У всего сделал ясный чёткий и легко считывающийся посыл, не грузил лишними деталями.

Разработка
лого

За основу логотипа дня городских инициатив был взят образ девушки с зонтиком, отсылающей к истории создания Липецка — это был курортный город.

Классическая палитра городской айдентики – желто-зеленая, была дополнена малиновым, оттенками цвета морской волны и оранжевым, были разработаны более простые версии лого для соцсетей и городского мерча.

Решение отдельно разработать логотип Дня городских инициатив связано с тем, что у нас много проходит разных событий которые делают мои друзья и возникло желание объединить их всех чем-то вроде знака качества.

Здесь она уже семейная, но я помечтал, какой она могла быть в молодости и воссоздал этот образ в лого

Мероприятие проходило в пяти парках одновременно, для связи событий была использована общая айдентика, сам формат было решено повторять, так как внимание к нему было и вовлеченность жителей была большой.

Визуальный уровень городских проектов разный, постарался и сделал хорошо, у меня есть вопросы к сценам, делал очень быстро, конечно можно было лучше.

Участвовало в проекте

4000+

Привлекли средств

148К₽

Флаги, майки, сайт были сделаны за две недели.

Постеры тоже можно было делать не такими пестрыми, но так как городским событиям часто не хватает «сока», то иногда скатываешься в детскую палитру, стараюсь себя окорачивать.

Просмотров в Инстаграм

84К

Пробежали участники

14ККМ

Аудитория проекта

От четырнадцати до тридцати, спортивные, желающие менять в своем городе что-то, вкладываться в общее дело, которые не любят массовые скопления, любят качественную музыку, способных воспринять парк как «тихое место с интересной музыкой или интересной радиопостановкой», медиа-персоны, блоггеры или спорт-гуру.

Придумали персонажей из разных целевых, спрогнозировали интервью с ними, оценили эффективность дизайн-решений для каждой целевой аудитории.

Яков, 2 года.

Шел с мамой к песочнице, мама остановилась и залипла. Я полез на сцену, благо невысокая и неопасная (Нижний) и там уже куча народа, кото я знаю.

Было очень весело, круто что я научился ходить, теперь могу и танцевать!

Дима, 14 лет.

Оч хотел пойти, но поехал копать картошку. С обиды взял и пробежал на следующий день 30 км по городу, всем буду эти ячейки показывать и говорить сколько у меня ноги болели.

А на Дигаджи в следующий раз приду!

Даша, 19 лет.

Я купила новое платье (на скидоне) и не знала куда его надеть (одеть?), не на выпускной же! И оно такое с блестками, ну сами понимаете, нужен повод.

Я с подругами пошла в парк, даже не знала что в Липе такие сеты бывают, кто-то сказал что на Ибицу похоже.

Рабочий процесс

Команда прoeкта работала частично на удаленке, частично в администрации. Из неприятных моментов было постоянные ненужные приглашения на согласования, вовлечение в задачи, которые не связаны с самим праздником.

Обсудили концепцию. Со спортом в Липецке все относительно нормально, сильное представительство спортивных организаций в администрации, адекватное руководство, забеги и марафоны проводятся часто, через ресурс администрации быстро и широко связались с лидерами движения.

По музыкальной части пригласили диджеев из клубов, в какой-то момент поняли, что нам нужен ночной мэр и прямо в администрации хотели его назначить, но руководство дало задний ход 😤.

Пока идея греет душу, куча работы проделана по переустройству парков, они стали гораздо современнее, и был придуман формат из презентации в виде летних локальных опен-эйров.

Кутёж у администрации стойко ассоциировался с вакханалией, оргией на центральной площади, а мы были не готовы ни к тому ни к другому этому. Но вроде как отстояли, где-то в городских документах событие идет под аббревиатурой ЗИК).

Мой вклад: не стушевался в администрации и на слова «только не кутёж, это не про наш город» заявил, что это как раз про него.

Название отбил, а через две недели оно просто было на слуху у всех.

Подводные камни

Особых проблем не было, действовали быстро и без тупняка. Конечно помогло то, что в наши дела никто особо не лез, основное, за что пришлось побороться – это за само название.

Сложно было без хороших вводных грамотно подготовить макеты для печати, по майкам и полиграфии не было точного понимания оборудования и компании-исполнителя.

Спасло грамотное описание цветовой палитры, быстрое предоставление тестовых принтов, при запросе.

Результат

Подбили аналитику по соцсетям и статистику мероприятия, понятно стало что в Инстаграмм проще набирать аудиторию, что вовлеченность в сообществах Инсты больше, но так и не поняли почему, по другим мероприятиям Вконтакте давал хороший траффик.

На будущее было решено пробовать анонсировать мероприятия через заведения смежного формата для поиска лояльной аудитории.

Здесь полная презентация проекта

Генерация трафика

Много инфоповодов и органического трафика через практически все более-менее крупные инфоагентства Липецка. Создание и тестирование нового формата взаимодействия города и жителей: мероприятие без единого центра, в нескольких местах одновременно. Что привлекает более широкую целевую аудиторию: мамы с детьми, люди в возрасте, посетители парковых зон.

Профит для
городского бизнеса

Возможность для бизнеса войти в проект с малыми издержками, провести органическую рекламу своих услуг, таких как барбершопы, ресторанная кухня. Возможность повысить лояльность к проадминистративным проектам.

Профит для администрации

Показали большую работу, проделанную заказчиком (администрацией города) по благоустройству парков и набережной, провели неформальное мероприятие в день города, пробовали и ввели в практику новый формат проведения праздника, показали, что собрать локальные мероприятия в нескольких местах людей ничуть не сложнее, чем сгонять их на центральную площадь, если действовать согласованно.

Метрики

Команда

Мария Золотарёва

Координатор,
связи с администрацией

Андрей Сергеев

Графический дизайн,
генерация идей и надзор

Алёна Алексеева

Связи с людьми,
смм и магия слова

Дмитрий Гестеш

Секция Кутёж
и музыкальная культура

Благодарности

Администрации города Липецка и Липецкой области за помощь в рекламе мероприятия и доверие

Cпортивным организациям города Липецка за поддержку и оборудование в ходе проведения акции

Полиграфии ЯРКО за своевременнуюю и качественную печать тиража мает и дипломов

Стокам Thenounproject и Freepick за элементы графики для оформления мероприятий

Презентация проекта
для администрации города

Исходники проекта
и презентации в Фигме